посетитель q / bijitâ q
#mstr_videos
год 2001
страна Япония
режиссер Такаси Миике
сценарий Итару Эра
оператор Хидэо Ямамото
композитор Кодзи Эндо
В главных ролях:
Кэнити Эндо
Шунгику Учида
Кадзуси Ватанабэ
Джун Муто
Фудзико
Шоко Накахара
Ико Судзуки
Кажется, японский кинобеспредельщик Такаши Миике таки снял полноценный метафильм в своей кинокарьере, даром что «Посетитель Q» 2001 года, ставший в свою очередь заключительной частью киносериала о социальных изгоях современного японского общества (начиная с ленты «Токийская мусорщица»), поначалу безыскусно и безвкусно в общем-то притворяется болезненной пародией на все существующие реалити-шоу (хотя и не без этого, само собой).
Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой. Мать – наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.
Скандальнейший фильм неутомимого кино-графомана и эпатажника Такаши Миике кажется ставит перед собой только одну задачу: разрушить как можно больше табу и довести зрителя до состояния максимального шока, и при этом сделать это смешно. Неимоверное количество извращений и зрительный ряд в стиле порно-трэша, умело балансирующий на грани хардкора. Но по сути – это всего лишь еще один сатирический взгляд на проблему распада института семьи в современном обществе. Ничуть не отмежевываясь ни от Пазолини, ни от Вакамацу, ни от Осимы, ни даже от, прости Господи, гуманиста Куросавы, Миике умудрился, помимо цели создать «фильм в фильме», снять кино о том каково быть посторонним и носителем ratio в среде тотального хаоса, не имея никакой внятной созидательной возможности привести этот мир в порядок, привнеся в него некий, хотя бы временный, баланс. Причём очевидно, что «Посетитель Q» это и еще и чисто экспортное кино, эксплуатирующее на всю катушку пресловутые японские странности.