green room / зеленая комната
#mstr_videos
год 2015
страна США
режиссер Джереми Солнье
сценарий Джереми Солнье
оператор Шон Портер
композитор Брук Блэр, Уилл Блэр
В главных ролях:
Антон Ельчин
Джо Коул
Алиа Шокат
Каллум Тернер
Дэвид В. Томпсон
Марк Веббер
Мэйкон Блэр
Эрик Эдельштейн
Майкл Дрэйпер
...
«Зелёная комната» — история замеса в клубе скинхедов, в которой автору никого не жалко, а зритель в какой-то момент начинает ждать облома каждую секунду. Малоизвестная панк-группа The Ain’t Rights колесит по провинции, пытаясь заработать на кусок хлеба. Дорога приводит их в клуб для недобитых нацистов, где ребята становятся свидетелями убийства. С одной стороны, они понимают, что так просто их теперь никто не отпустит, но с другой – что они могут противопоставить толпе агрессивных вооруженных скинхедов? Пока музыканты, запертые в небольшой комнате, живы, но как выбраться из этой ситуации без жертв, непонятно.
По описанию «Зеленая комната» может показаться скоростным экшеном, но на деле это не совсем так – это кино, которое не гонится за скоростью и динамикой, а основной упор делает на то, чтобы подавить своего зрителя, заразить его тем липким страхом, который нагоняет на героев ситуация, в которой они оказались. Даже когда музыканты вынуждены действовать, фильм не изменяет своему вкрадчивому саспенсу – вспышки насилия коротки, но настолько брутальны, что производят эффект адреналинового укола. Один неверный шаг – и кто-то фонтанирует кровью, короткая пауза – и кому-то сносят полголовы.
Солнер устраивает зрителю эффектный контрастный душ, по мере возможности обходя жанровые клише и штампы – вычислить тех, кто протянет дольше всех, можно по «звездности» актеров, но с ожиданиями постановщик все равно играет мастерски. Внутреннего дискомфорта добавляет и визуальная стилистика – обшарпанные коридоры, тусклое освещение, очень плотная композиция кадра работают на общий эффект клаустрофобии, ощущение плотно запечатанного бункера, выхода из которого нет. Правдоподобия «Зеленой комнате» добавляет и то, как Солнер рисует нацистов – это не профессиональные терминаторы, а, в принципе, такие же «зеленые» дилетанты, только подстегиваемые зомбирующей идеологией и охотничьим азартом.
Всё это, кажется, ради одного: опустить зрителя на землю, где жесть происходит постоянно, и в неё можно случайно угодить в любой момент. К фильму Солнье можно отнестись по-разному. Кто-то не найдет в нем никакого смысла и получит лишь большую дозу адреналина, что тоже неплохо. Кому-то станет не по себе от кровавой истории и от осознания того, что жизнь ничего не стоит, что для некоторых людей убийство — простой акт, не вызывающий никаких мук совести. «Зеленая комната» — страшная шокирующая история, раскрывающая все стороны человеческой природы. Поскольку Джереми Солнье — далеко нетипичный режиссер, концовку он тоже сделал абсолютно выбивающую из коллеи более в артхаусной манере.
Каннский кинофестиваль, 2015 год
Номинации (1):
Премия Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.)