злые улицы / mean streets
#mstr_videos
год 1973
страна США
режиссер Мартин Скорсезе
сценарий Мартин Скорсезе, Мардик Мартин
оператор Кент Л. Уэйкфорд
В главных ролях:
Харви Кейтель
Роберт Де Ниро
Дэвид Провэл
Эми Робинсон
Ричард Романус
Чезаре Данова
Виктор Арго
Джордж Меммоли
Ленни Скалетта
Дженни Белл
...
«Не в церкви искупают грехи. Это делают на улице. Это делают дома. Все остальное дерьмо, и ты это знаешь», - говорит Бог голосом режиссера, и Чарли просыпается среди ночи в холодном поту. Он живет в Маленькой Италии, на улицах которой тяжело не впасть во грех и еще тяжелее от него очиститься.
Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, хочет стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но главное — держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения их вернуть.
Фильм «Злые улицы» не похож и близко ни на одно из последующих криминальных творений Скорсезе, и вообще ни на один фильм о итальянской криминальной братии в Америке. Ведь это кино — далеко не история харизматичного гангстера, вознёсшегося до высот криминального мира, и не бандитская эпопея с выстрелами, погонями и безумной любовью. Нет, «Злые улицы» — кино-повседневность. Это киновзгляд глазами Сокрсезе, выросшего в итальянских кварталах Нью-Йорка, на судьбы итальянских эмигрантов, у которых уже нет шансов пройти путь добропорядочного человека.
В "Злых улицах" Скорсезе виртуозно соединил собственное синефильское увлечение стилистикой нуара с поразительным ощущением кинематографического пространства-времени, особенно эффектно продемонстрировав это в грандиозной финальной сцене, когда уличная разборка монтируется со снятыми сверху, с высокой точки горизонтальными планами зала оперного театра, создавая чисто итальянский контрапункт графически стилизованного насилия и оперы, "важнейшего искусства" всех итальянцев, включая Коза Ностра.
Задолго до фон Триера молодой Скорсезе рассказывает историю о современном святом, ищущем новые пути спасения в кабаках, сексе, уличных битвах и находящем его, как и положено, в мученичестве. Сам режиссер признавался, что не может фильм пересматривать - слишком больно.
Включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов.